Красная королева




читать дальше

@темы: стилизация, одежда, Америка, фото, информация, аксессуары, прически, обувь, Mattel, парадный костюм, ткани

Комментарии
06.12.2016 в 10:19

“Write. Write until it stops hurting.” (Six Word Story #40)
Очень интересно было бы рассмотреть платье получше, но пока на фото хорошо просматриваются только украшение на голову и бусики)
Но, конечно, работа проделана большая и кропотливая, да еще и раскраска куклы!
06.12.2016 в 11:18

О том, как любить, не впадая во власть.
Замечательно!:hlop:
Люблю майя. Так приятно было увидеть такой серьёзный подход к делу. :sunny:
Образ получился яркий. И фильм сразу "читается", и в тоже время, фрески узнаются.
Пропорции, детальки - всё отлично!:hlop:
06.12.2016 в 17:58

Bara Miko, спасибо за отзыв. Попробую сделать дополнительные фото платья.

Maski Mavki, спасибо за высокую оценку. Я позволила себе заглянуть в Ваш дневник, вижу эта тема Вам близка, от этого вдвойне приятно!
Ну и еще: я в восхищении от Ваших работ! :vo:
07.12.2016 в 00:37

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
Не-европейские цивиллизации - это немного не моя трава, но кукла получилась изумительно драматичной. От сочетания росписи, налицевой части украшений, головного убора и прически просто захватывает дух. Спасибо, что поделились
07.12.2016 в 11:47

Createress, Вы явно скромничаете, будучи человеком энциклопедических знаний!
Высоко ценю Вашу похвалу! и всегда прислушиваюсь к критике.
:love:
08.12.2016 в 17:33

О том, как любить, не впадая во власть.
oleksbuh, спасибо! Приходите ещё:hi:
09.12.2016 в 23:34

Maski Mavki, спасибо за приглашение! Буду заглядывать!:hi:
Bara Miko, обещанные фото...(наконец выходные!..., добралась до фотоапарата):

На момент начала работы на майянскую тему у меня не было подходящей куклы- мальчика. За модель была выбрана классическая Покахонтас, а за персонаж – Красная королева.
(В апреле 1994 г. в Паленке в Храме ХIII был найден саркофаг без надписей с останки женщины высокого социального слоя). Есть несколько версий, кем была эта женщина: правительницей Йохль-Ик- Наль, (прабабушкой Пакаля Великого), Белой Арой (принцессой, которую до этого привезли из Яшчилана, союзника Паленке, для того, чтобы женить сына местного правителя), Иш Кинну Мат или Хун К-Анлеум (известной также под именем Госпожи Баклана или Госпожи Паутины, которая была супругой правителя Паленке, захваченного в плен врагами из города Тонинá;), Сак К-ук' (матерью Пакаля Великого), или Тц-акбу Ахау, известной также под именем Ахпо–Хель (женой Пакаля Великого).
Основные элементы ансамбля вырисовывались сразу, а вот на выбор фасона и создание платья было затрачено уйма усилий и времени.
Если рассматривать все те же артефакты и сравнивать мужской и женский костюм, видно, что задачей мужского костюма являлась демонстрация и подчеркивание силы и мужества через обнажение большой части тела, верхняя часть корпуса лишь частично скрывалась за нашейным или наплечным украшением, мужчины часто изображались в костюмах из шкур животных, прежде всего ягуара, в то время как женская одежда - зачастую многослойна и покрывала все тело, кроме головы, кистей рук и ступней, рисунком изысканно сотканного текстиля. В женском костюме, будь то изображение на керамике или на монументах, никогда не использовались шкуры животных.
Вот несколько типов женского костюма:


- из одного куска материи, который оборачивался вокруг тела и завязывался спереди над грудью или вариации этого костюма, где один край материи мог быть перекинут через плечо (подобного рода одеяние встречается на керамических фигурках из Петена, Гватемалы, и Кампече);
- уйпиль - выполненный из искусно сотканного материала, богато декорированного, с вышитым орнаментом (например, в виде ромбов) полностью покрывающий тело (изображения на притолоках из Йашчилана и монументы из Бонампака);
- костюм из юбки и отдельной верхней части, которая завязывалась над грудью и оставляла руки открытыми (встречается на фигурках из Кампече, а в монументальном искусстве на «Палетке Рабов» из Паленке);
- кечкемитль (Quechquemitl) и юбка - сочетание юбки и небольшое пончо, кечкемитль, которое закрывает плечи и грудь (этот элемент костюма был заимствован майя из центральной Мексики);
- костюм, состоящий из юбки и верхней части, которые изображены похожими на сеть и были выполнены из стекляруса и жада (женщины в подобном одеянии изображены на монументах Петена и Паленке).
Последний фасон я сразу же отбросила, так как на керамике такой костюм встречается редко и только в изображении божеств. Мне не хотелось разделять силуэт дополнительными горизонтальными линиями, поэтому комплекты (н-р из юбки и пончо) я тоже отбросила.
Больше всего времени было потрачено на сомнения по поводу первого и второго фасона. Сердце лежало к уйпилю, но «балахонистые фасоны» лучше всего демонстрировать на стоящей фигуре (на тот момент пирамида уже была готова). От разрисовки тела мне тоже не хотелось отказываться, а данный фасон закрыл бы ее. Ну и еще одни технический момент - тяжесть головной убора (мне не хотелось крепить подпорки к спине куклы на застежки-липучки, а дополнительную устойчивость конструкции обеспечить упиранием в ступеньку пирамиды (основная нагрузка идет на хвост прически.) В общем все это склонило меня сделать выбор в пользу первого варианта.




Просто завернуть тело куклы в ткань было бы не очень интересно, поэтому были сделаны небольшие защипы. Спереди платье распашное (для демонстрации сандалий). Декоративные элементы – это уже полет моей фантазии, некий посыл к свисавшим спереди длинным концам мужских мастиль (изначально я планировала расшивать их перьми и рядами бусин, но потом отказалась от этой идеи, чувство меры победило).

09.12.2016 в 23:40

“Write. Write until it stops hurting.” (Six Word Story #40)
О, спасибо огромное, я обожаю подробности!!! Сейчас на ночь глядя припаду, перечитаю все вместе.
03.01.2017 в 22:27

О чем невозможно говорить, о том следует молчать
oleksbuh, о, я тоже люблю подробности - с удовольствием глянула на технические фотографии и рисунки-прототипы:smiletxt::smiletxt::smiletxt:
04.01.2017 в 12:42

всегда рада поделиться!
:gh:: мы же здесь, в некотором роде, единомышленники!