Быть, а не казаться.
Мне нужно было создать образ воровки, промышляющей своим ремеслом на средневековой ярмарке. Я выбрала конец 13-го - начало 14-го века.

Я посчитала, что знатные дамы в те времена были наперечет, их, скорее всего, знали в городе все, поэтому появление новой, богато одетой барышни могло бы вызвать подозрение. Значит, из образа исключаются дорогие и богато украшенные ткани. Также думаю, если бы между рядами ярмарки ходила бы нищенка, то она также привлекла бы внимание. Значит, моя воровка должна выглядеть так, как выглядела бы любая горожанка в те времена.

В основном для одежды небогатых горожанок использовалась шерсть как самый дешевый материал, но я не смогла найти соразмерную шерсть, поэтому остановилась на хлопке. Модными сочетаниями в те времена были зеленый с красным или синий с пурпурным. Я выбрала последнее цветовое сочетание.

Полный образ:

Прощу прощения за качество фотографий - фотограф из меня никакой :(

Подробное описание

@темы: стилизация, одежда, аксессуары, повседневный костюм, Средние Века, BJD

Комментарии
06.05.2014 в 15:05

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
Почему то мне кажется, что воровки иначе одевались, хотя бы потому что им нужно было уметь быстро бегать и быть незаметными. Поэтому думаю, что вряд ли бы это были яркие ткани и длинное платье.
Я бы на месте воровки одевалась в мужскую одежду, не кричащих цветов.
Не подумайте, что я критикую вашу работу, она очень хороша, но ваши рассуждения мне тоже дали пищу подумать как это могло бы быть. ))
06.05.2014 в 15:31

Дама, приятная во всех отношениях
rioky, незаметная и в мужской одежде - боюсь, это для любого времени кроме современности понятия взаимоисключающие:)))

А работа да, очень красивая. И особенно карманы заинтересовали - не встречала такого прежде.
06.05.2014 в 15:43

Поживем - увидим. Доживем — узнаем. Выживем — учтем.
Цыганки как-то же воровали в длинных цветахстых юбках ))) Тем более, ну кто подумает на такую приличную женщину?

Очень интересная история создания образа. И исполнение на высоте. :vo:
06.05.2014 в 15:45

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
kate-kapella, ну я же только предполагаю, на основе книг и фильмов, которые понятно что скорее художественные чем исторические. Женщины таких профессий как воры и убийцы часто маскировались под мужчин. Мужская одежда того времени, особенно у простолюдинов была весьма просторная, да и не думаю что воровками были пышные дамы.
06.05.2014 в 15:45

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
rioky,
Поэтому думаю, что вряд ли бы это были яркие ткани и длинное платье. Я бы на месте воровки одевалась в мужскую одежду, не кричащих цветов.
Я полагаю, что женщина одетая в мужскую одежду привлечет внимания действительно больше ). Ну если только если облик ей позволяет именно _переодеваться_ в мужчину.
Внешне она не должна сильно отличаться от простых не богатых горожанок, пришедших на ярмарку, а еще лучше - быть одетой как крестьянка, приехавшая на торжище.

В длинных юбках они - если надо - прекрасно бегать умели.


Xi Yue,
Работа интересная, но с цветами вы точно промазали (.
Пурпурная краска до середины 19 века, когда химия подарила нам анилиновые красители, добывался а) в очень дорогом варианте - из моллюска, обитающего в Средеземном море, б) в чуть более дешевом - из коры дуба, но там оттенок скорее в красный, чем в синий. Следовательно пурпурная материя была _очень_ дорогой. К тому же - по этой причине в том числе - пурпур однозначно ассоциировался в культурном плане с высшей властной иерархией - церковной и светской. Учитывая многочисленные "законы о роскоши" такой цвет мог быть просто запрещен к ношению простой горожанке. Другое дело, что любой уважающей себя ганзейский, скажем, купец пюлювал слюной на "законы о роскоши" вместе со своей женой и дочкой в покрывале в восемь рядов. Но это и была _демонстративная_ акция "я настолько богат, что штраф хоть сейчас заплачу". Но это точно не ваш случай.

Интересная деталь, на мой взгляд: в одной из англоязычных книг увидела, что крестьянки поднимали подол платья и закалывали его, таким образом получая вполне функционирующие карманы.
А можно ссылку? Тоже такого никогда не встречал, интересно почитать.
06.05.2014 в 15:47

Быть, а не казаться.
rioky, мне тоже интересно порассуждать. Согласна с kate-kapella, что в мужской одежде девушка моментально выделилась бы - женщины тогда носили только женскую одежду. Цвета в одежде были контрастными, думаю, в такой же контрастной одежде моя воровка была бы как все.

Беда еще в том, что можно найти как одевались горожанки, как одевались дамы высшего сословия, как одевались крестьянки, как одевался пекарь, кузнец, монашки... А вот про воровку остается только придумывать.

Также сложность с ножом возникла. Можно найти мужские ножи, стилеты, ножи для трапезы. А вот какой нож могла носить девушка?

kate-kapella, по хорошему карманы надо было подколоть, но я вот зашила намертво. Тоже раньше не встречала, увидела только на одном рисунке.
06.05.2014 в 15:52

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
А вот какой нож могла носить девушка?
Тонкий стилет за сапогом. Если конечно носила сапоги ) Шпильку с ядом в волосах.

Я предпологаю что женщина как бы полностью маскировалась, так что никто не понял даже что это женщина, не думаю что это сложно, я в жизни видела много кросспола (я играю в ролевые игры живого действия) и как раз гораздо проще стать из ж - м, чем наоборот.
06.05.2014 в 15:56

Не все, у кого есть крылья, – ангелы.
Цыганки как-то же воровали в длинных цветахстых юбках ))) Тем более, ну кто подумает на такую приличную женщину?
Да, это точно, просто я себе никак не могу представить, надо будет попробовать. ))
06.05.2014 в 16:01

Быть, а не казаться.
stink-uinki, с пурпурным я точно могла промазать, просто источники у меня англоязычные, наряд шила в прошлом году, а сейчас могла по памяти не точно перевести на русский. Поищу как точно цвет назывался.

Карманы увидела в книге "Medieval Costume in England and France" (by Mary G. Houston). Мне ее дала подруга, она в бумажном варианте.

kzanna, спасибо!
06.05.2014 в 16:04

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
Xi Yue,
А вот про воровку остается только придумывать.
Ну смотрите. Она "работает" на рынке, т.е. не должна выделятся из общей массы. Значит она одета либо как не богатая горожанка, либо как крестьянка, приехавшая на торг. Ничего особо придумывать не надо ).
Лично я бы "прикидывал" ее как-то так.

Отделанные серым "карманишки" - это прорези в верхнем платье, открывающие доступ ко всему, что весит на поясе, которым подпоясано нижнее.

Кстати, по поводу "сюрко" - верхнее платье без боков - я сомневался, поэтому в предыдущем посте писать не стал. Но сейчас проверил - таки да, это одежда только знатной женщины.

Также сложность с ножом возникла. Можно найти мужские ножи, стилеты, ножи для трапезы. А вот какой нож могла носить девушка?
Поищите на "Тоже городе" ) Там информации очень много.
06.05.2014 в 16:07

Быть, а не казаться.
Тонкий стилет за сапогом. Если конечно носила сапоги )
Что-то сапоги у меня выпали уже из памяти :) А как быстро достать? Нож на поясе достать ведь быстрее, нет?

Шпильку с ядом в волосах.
Думаю, не пойдет. Волосы были убраны в платок, сверху нечто похожее на чепец (coif), а еще сверху - вуаль. На мой взгляд, быстро не достанешь.

как раз гораздо проще стать из ж - м, чем наоборот.
У девушки очень выдающиеся параметры, жалко отрезать ;)
06.05.2014 в 16:10

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
rioky,
Тонкий стилет за сапогом. Если конечно носила сапоги ) Шпильку с ядом в волосах.
Что-то у вас воображение разыгралось )))
И прически были не такие, чтоб в них шпильки закалывать и сапог ни женщины не мужчины не носили в ту эпоху.
Нож - обычный _женский_ нож (там были различия в форме рукояти в первую очередь у М и Ж). Как было сказано - это основной столовый прибор того времени. Плюс защита, плюс инструмент рабочий.
На 14-ый не помню, а на 15-ый - начало 16-го там даже такой "несессер" был для ношения женщинами на длинной цепочки у пояса - большие ножны для ножа и на них помельче отделения для шила, ножниц, игл и т.д. Но я все время забываю как эта штука называется ((((
06.05.2014 в 16:21

Быть, а не казаться.
stink-uinki, я крестьянок исключила из рассмотрения из соображений - приехала на рынок торговать - будь рядом с товаром. А то своруют. МНе кажется, что прогуливающаяся между рядами крестьянка тоже бы навела на мысль. А вот приличного вида, как сказали, горожанка, прогуливающаяся между рядами - это нормально, она ж товар смотрит.

На "Тоже город" была. И на 13с тоже. Но в основном ориентировалась на англоязычные книги. Может отсюда промашка с сюрко.

Нож, кстати, было решено сделать уменьшенный мужской, носится он на полоске кожи с прорезью, перегнутой через пояс.

По этому образу можно много чего напридумывать, так как лично я что-то вообще не припомню женщин-воровок. Вроде не зачем им в воровки-то идти?
06.05.2014 в 16:41

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
Xi Yue,
я крестьянок исключила из рассмотрения из соображений - приехала на рынок торговать - будь рядом с товаром.
Они приехали не только торговать, но и покупать ) Это же ярмарка. Так что крестьянка "прогуливающаяся между рядами - это нормально". У товара там есть кому посидеть, учитывая, что на ярмарку в город всей семьей ехали.

Нож, кстати, было решено сделать уменьшенный мужской
Не знаю как на 13-ый, а на 14-15 у мужской нож очень уж - пардон - фаллический, чтобы его женщина носила.

По этому образу можно много чего напридумывать, так как лично я что-то вообще не припомню женщин-воровок.
Ну это не те персонажи просто, о которых в городской летописи напишут ), но были, наверняка были.

Вроде не зачем им в воровки-то идти?
Ну на вскидку
1) Она жена/подруга криминального/около криминального элемента.
2) Нужда наша мать заставила
3) просто лямзит что купить не по карману ) Вы не думайте, что люди раньше такие честные были. Если на каждой ратуше был "локоть" прибит в качестве контроля сколько там тебе намерили, на каждую булку стандарт был сколько в ней весу должно быть, то уж тут-то...
06.05.2014 в 16:54

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
Xi Yue,
"Medieval Costume in England and France" (by Mary G. Houston)
Спасибо за информацию. Погуглим, может в сети есть.
06.05.2014 в 16:55

Быть, а не казаться.
stink-uinki, насчет крестьянок согласна, тоже вариант. Как обычно, две головы лучше, чем одна ;)

С ножами в 13-м веке было все поприличнее :)

Быстро поискала в своих книгах, цвет обозначен как dark red-violet :facepalm:

В следующий раз надо по горячим следам образ представлять, пока источники на руках, пока все помнится. А не год решаться :shy:
06.05.2014 в 17:30

Дама, приятная во всех отношениях
Насчет того, как должна выглядеть воровка - как крестьянка или как богатая горожанка, по-моему, зависит от того, что она ворует:) В ювелирных рядах богатая дама привлечет меньше внимания. А про воровок можно почитать у Дефо, в приключениях Молль Флендерс. Там конечно 17 век, но работа воровки любопытно описана.
07.05.2014 в 04:30

Быть, а не казаться.
kate-kapella,
зависит от того, что она ворует
Интересный ракурс, я этот параметр упустила из виду. Только, мне кажется, ювелирные изделия вряд ли продавали на средневековой ярмарке. Возникает вопрос - что же там можно было своровать? :)
07.05.2014 в 04:48

Дама, приятная во всех отношениях
Xi Yue, ну, смотря что подразумевать под ярмаркой. Если обычный еженедельный рынок, то да. А если именно ярмарку, то это было огромное событие - съезжались тысячи людей из разных стран и пару недель торговали всем, что только производилось крестьянами и ремесленниками.
07.05.2014 в 05:30

Быть, а не казаться.
kate-kapella, да, я могу представить на ярмарке товары, которые производились крестьянами и ремесленниками. Но ювелирные украшения, на мой взгляд, делались на заказ и ювелиру не было смысла выставлять свои товары на ярмарке. Если только недорогие побрякушки. Хотя вряд ли это было выгодно.

Вы только не смейтесь, но сейчас вспомнила, что в подоле моей воровки лежит срезанный у нерадивого хозяина кожаный мешочек с деньгами. Вот она его опускает в подол:

Повторюсь, что образ делался год назад, сейчас многое уже и не помню . А конструкция с карманами как раз и была придумана для того, чтобы легко прятать сворованное. Ведь крестьянки подкалывали подол перед работой, причем достаточно высоко по тем временам, а после работы сразу же опускали - не пойдешь ведь в непристойном виде домой. Соответственно, про карманы в подоле в тот период никто бы не догадался. Если поймают на месте кражи, то на поясе весит только свой мешочек для денег, нож и ничего более! Чужого ничего нет ;) Т.о. мою воровку интересовали на ярмарке не товары, а покупатели.
07.05.2014 в 05:57

Дама, приятная во всех отношениях
Xi Yue, крайне сомневаюсь, что хоть когда-нибудь существовали времена, когда украшения и все прочее, что можно делать без примерки, делалось только на заказ. Это имеет смысл только для очень дорогих вещей, на которые трудно найти покупателя. А представьте себе средневековый город, куда на ярмарку раз в год съехались жители со всей округи. Как раз с деньгами, которые целый год копили, чтобы на ней потратить. Они что, будут заказывать подарки, а потом через год на следующей ярмарке забирать? :gigi:
07.05.2014 в 12:44

Быть, а не казаться.
kate-kapella, я вот в процессе обсуждения здесь поняла, что не рассмотрела образ со всех сторон :) А ведь прочитала очень много литературы, перерыла много сайтов. Но не учла вот, что могли продавать на этой самой ярмарке. Наверно, еще что-то упущено. С другой стороны, если уж на ярмарку съезжались "с деньгами, которые целый год копили", то моей воровке этого должно было хватить, что бы там не продавали.

И получается, что воровка могла выглядеть и как крестьянка, и как просто горожанка, и как богатая горожанка. Совсем уж знатных исключаем ;) Или еще есть варианты? :laugh:
07.05.2014 в 14:28

Дама, приятная во всех отношениях
Xi Yue, в принципе да - ярмарки были тем местом, где зарабатывали и торговцы, и воры. Много-много разношерстных, незнакомых друг другу людей, среди которых легко затеряться, и все с деньгами или товарами - раздолье просто:))) Так что да, я тоже согласна, что она могла выглядеть как угодно, лишь бы не выделяться из толпы и не смотреться странно там, где ходят люди с деньгами.
и как крестьянка, и как просто горожанка, и как богатая горожанка. Совсем уж знатных исключаем
Еще вариант - служанкой из богатого дома.
11.06.2014 в 17:40

"Передайте русским: бросайте пить водку и начинайте принимать психоделические вещества! Идите в лес, поищите маленькие красные грибочки." (с) Рей Манзарек
kate-kapella,
Если обычный еженедельный рынок, то да. А если именно ярмарку, то это было огромное событие - съезжались тысячи людей из разных стран и пару недель торговали всем, что только производилось крестьянами и ремесленниками.
Юверлиркой торгуют в ювелирной мастерской. На крайняк - в ювелирной лавке при этой мастерской. Лавка/мастерская в квартале ювелиров, ну или вдруг на каком-нибудь мосту для них место отведено. И они не выглядят как магазин "Алтын", там в лучшем случае будет несколько образцов которые хранятся у хозяина в закрытом ящеке. _Все_ делается на заказ, и людей, которые могли себе эту ювелирку позволить не много. Их все знают в лицо.

Максимум, что светит воровке на ярмарке - медное колечко мейд бай кузнец. Зачем оно ей?
11.06.2014 в 17:46

Дама, приятная во всех отношениях
stink-uinki, вы такую чушь говорите, что даже отвечать смысла нет.