"Девушка с полотен Лукаса Кранаха Старшего"
читать дальше
Стилизация германского костюма эпохи Возрождения.
Раздробленная Германия, страна вольных ганзейских городов, где оседало немало богатств, страна средневековых традиций, цехового мастерства, страна, через которую шла обширная торговля русскими мехами, славившаяся своими ярмарками, собиравшая со всей Европы текстильные товары, создала своеобразный облик бюргера-горожанина, достоинство и богатство которого в первую очередь представлялось им самим.
В первые два десятилетия XVI века в фасонах платья еще был заметен дух Италии. Это были корсажи с высокой талией, большим квадратным декольте и сильно собранной юбкой, чаще всего из плотной ткани, с заложенными и закрепленными складками. По подолу как украшение нашивался кусок ткани в цвет корсажа или контрастный с ним по фактуре, рисунку и цвету.
Талия стягивалась широким, с ювелирным убранством поясом. На шее покоились массивные золотые цепи, медальоны на шнурах. На пальцах рук сверкали драгоценные кольца.
На немецкую моду оказали влияние и костюмы ландскнехтов - солдат наемной армии. Легенда повествует о том, как, выиграв сражение в 1477 году у войск герцога Бургундского, солдаты-победители оказались в одежде настолько разорванной, что потребовалась немедленная ее починка. Принявшись за нее, солдаты в качестве заплат использовали полоски и кусочки от знамен бургундцев. Эти заплаты, появившиеся на костюмах в самых неожиданных местах, привели в восторг самих ландскнехтов; их бравый вид в пестрых лохмотьях послужил поводом для новой вспышки моды на асимметричное пестроцветие в костюме и ленточные формы.
Чепцы, лихо заломленные береты и шляпы огромных размеров – еще один неотемный атрибут моды того времени. Головные уборы носили самые разнообразные: маленькие и большие, с полями, опущенными и загнутыми вверх. Они делались из войлока и бархата, шились из сукна и украшались страусовыми перьями, ладанками, амулетами и прочими сувенирами.





@темы:
стилизация,
одежда,
Ренессанс,
Европа,
аксессуары,
прически
P.S. У вас перстни сделаны отчетливо на разном уровне - это они так влезли или это специально? Просто мне не попадалась информация, что в эпоху Возрождения носили перстни на средних фалангах
Спасибо огромное за Ваши теплые отзывы!!! Я очень счастлива, что нашла в этом дневнике единомышленников!!!
И сочетания цветов - коричневого c оранжевым - не бесспорное, но здесь очень удачное. Плюс это гамма характерна для полотен Лукаса Кранаха Старшего.
У вас перстни сделаны отчетливо на разном уровне - это они так влезли или это специально? Просто мне не попадалась информация, что в эпоху Возрождения носили перстни на средних фалангах
Совершенно согласна с Вашим замечанием!!! В данном случае, это технический момент, - кукла, с подходящей по типажу, для эпохи Возрождения, внешностью, имела негнущиеся руки; для того что бы они приняли заданную позу, пришлось их сшить золотыми нитями, а места прохождения иглы замаскировать.
и вообще для немцев и голландцев того времени, я бы даже сказала. Но для Кранаха это просто как визитная карточка - что портрет женщины, что юдифи, что принцессы - у него никто еще без этой гаммы не уходил)))
В данном случае, это технический момент
вопрос снят. (в таких случаях, я, например, гнула руки кипятком, чтобы впихнуть их в муфту, или ноги, чтобы мужчину поставить на носки для ботинок на каблуках. Может вам пригодится на будущее.)
Createress, спасибо за совет!!! он точно пригодится!!!!
Однажды я делала Ромео и Джульетту..., по задумке Ромео должен был стоять на одном колене перед сидящей Джульеттой... так вот, для того что бы согнуть ему ноги в коленных суставах, я разогревала их на слабом огне...., благо "Кен", он же Ромео был из дешевого пластика, который легко поддался подобным манипуляциям....