"Дама с фероньеркой"

читать дальше
Первая половина XIX века. Стиль Бидермейер.
В первой половине XIX в. поставщиками мод, помимо Франции и Англии, являются Австрия и Германия. Именно поэтому направление, которое господствует в искусстве и костюме 30-40-х гг., называют немецким словом «бидермейер». Другими названими этого стиля стали: «стиль Луи-Филиппа» или "Мода пушкинских времен".
Дама с тонкой талией, в короткой широкой юбке, с изящными локонами и огромными рукавами – характерное воплощение стиля «бидермейер».
В моду возвращается корсет. Декольте увеличивается, глубоко обнажая плечи. Обычно талию обхватывали широкой лентой, сзади завязанной бантом. Чтобы зрительно уменьшить талию, стали подчеркивать величину плеч. Для этого рукава платья делались очень широкими сверху и сужались к кисти. Отделка платьев, особенно бальных, была замысловатой и прихотливой.
На плечи и спину набрасывается шаль или боа.
Шали, а также мантии и пелерины играли роль плаща, прикрывающего декольте как дома, так и на улице.
Большое внимание уделяется белоснежному белью, которое стало неотделимой частью дамского туалета.
Чулки по большей части белые, иногда светло пастельных тонов.
Туфли - без каблуков.
Дамы белились и румянились, но макияж был неброский, так как ценились романтичные бледность и хрупкость.
Снова в моду вошли драгоценности, большой популярностью пользовались изделия из жемчуга, разнообразные цепочки (с медальонами и другими привесками), длинные серьги, броши, броские браслеты, диадемы, декоративные гребни и иголки. Характерной для этого периода является фероньерка - украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней различного цвета, надеваемое на лоб.
Еще одним модным украшением стали гребни (peinetas). Мода на них пошла из Испании. Сначала испанки носили мантилью просто наброшенной на голову, но позже стали надевать с высоким гребнем. С 1830 – х годов такие гребни стали носить не только в Испании, но и во
всей Европе. Делали peinetas из разных материалов: черепахового панциря, рога, металла. Черепаховый гребень изготавливали не из сухопутных черепах, а из морских. Но дороже всех ценились изделия из панциря белой черепахи. Такие красивые гребни особенно эффектно смотрелись на просвет, поэтому дамы их втыкали в свои прически, немного под углом. Это позволяло красивые, украшенные ажурной резьбой или декоративными накладками гребни хорошо рассмотреть со всех сторон. Причем, были популярны, как ажурные, словно кружевные гребни, так и гребни из целой пластины с накладками из металла или гравировкой.
Головные уборы были трех типов: чепцы, богато украшенные по переднему краю рюшем, кружевом и лентами; широкополые шляпы, украшенные цветами и перьями; и, наконец, капор, который представлял собой чепец и шляпу одновременно.
К вечернему туалету полагался традиционный тюрбан без всяких украшений.
Сложная прическа, различно украшенная, сама по себе уже составляла часть вечернего туалета и ничем больше не прикрывалась.
Женская прическа того времени являла собой произведение парикмахерского искусства: волосы, укороченные с боков, укладывали крупными локонами или «котлетами» из кос на висках. Длинные волосы поднимались наверх и на темени укладывались в различные шиньоны. Прически украшаются драгоценностями, нитями жемчуга, перьями, различными дополнениями в виде лент, кружев и бантов, искусственных или живых цветов. Часто цветы были на длинных стебельках, чтобы при малейшем движении головы они могли качаться. Виртуозы-парикмахеры умудрялись даже закреплять на небольшой дамской голове флакон с водой для букетика живых цветов.






читать дальше
Первая половина XIX века. Стиль Бидермейер.
В первой половине XIX в. поставщиками мод, помимо Франции и Англии, являются Австрия и Германия. Именно поэтому направление, которое господствует в искусстве и костюме 30-40-х гг., называют немецким словом «бидермейер». Другими названими этого стиля стали: «стиль Луи-Филиппа» или "Мода пушкинских времен".
Дама с тонкой талией, в короткой широкой юбке, с изящными локонами и огромными рукавами – характерное воплощение стиля «бидермейер».
В моду возвращается корсет. Декольте увеличивается, глубоко обнажая плечи. Обычно талию обхватывали широкой лентой, сзади завязанной бантом. Чтобы зрительно уменьшить талию, стали подчеркивать величину плеч. Для этого рукава платья делались очень широкими сверху и сужались к кисти. Отделка платьев, особенно бальных, была замысловатой и прихотливой.
На плечи и спину набрасывается шаль или боа.
Шали, а также мантии и пелерины играли роль плаща, прикрывающего декольте как дома, так и на улице.
Большое внимание уделяется белоснежному белью, которое стало неотделимой частью дамского туалета.
Чулки по большей части белые, иногда светло пастельных тонов.
Туфли - без каблуков.
Дамы белились и румянились, но макияж был неброский, так как ценились романтичные бледность и хрупкость.
Снова в моду вошли драгоценности, большой популярностью пользовались изделия из жемчуга, разнообразные цепочки (с медальонами и другими привесками), длинные серьги, броши, броские браслеты, диадемы, декоративные гребни и иголки. Характерной для этого периода является фероньерка - украшение в виде обруча, ленты или цепочки с драгоценным камнем, жемчужиной или розеткой из камней различного цвета, надеваемое на лоб.
Еще одним модным украшением стали гребни (peinetas). Мода на них пошла из Испании. Сначала испанки носили мантилью просто наброшенной на голову, но позже стали надевать с высоким гребнем. С 1830 – х годов такие гребни стали носить не только в Испании, но и во
всей Европе. Делали peinetas из разных материалов: черепахового панциря, рога, металла. Черепаховый гребень изготавливали не из сухопутных черепах, а из морских. Но дороже всех ценились изделия из панциря белой черепахи. Такие красивые гребни особенно эффектно смотрелись на просвет, поэтому дамы их втыкали в свои прически, немного под углом. Это позволяло красивые, украшенные ажурной резьбой или декоративными накладками гребни хорошо рассмотреть со всех сторон. Причем, были популярны, как ажурные, словно кружевные гребни, так и гребни из целой пластины с накладками из металла или гравировкой.
Головные уборы были трех типов: чепцы, богато украшенные по переднему краю рюшем, кружевом и лентами; широкополые шляпы, украшенные цветами и перьями; и, наконец, капор, который представлял собой чепец и шляпу одновременно.
К вечернему туалету полагался традиционный тюрбан без всяких украшений.
Сложная прическа, различно украшенная, сама по себе уже составляла часть вечернего туалета и ничем больше не прикрывалась.
Женская прическа того времени являла собой произведение парикмахерского искусства: волосы, укороченные с боков, укладывали крупными локонами или «котлетами» из кос на висках. Длинные волосы поднимались наверх и на темени укладывались в различные шиньоны. Прически украшаются драгоценностями, нитями жемчуга, перьями, различными дополнениями в виде лент, кружев и бантов, искусственных или живых цветов. Часто цветы были на длинных стебельках, чтобы при малейшем движении головы они могли качаться. Виртуозы-парикмахеры умудрялись даже закреплять на небольшой дамской голове флакон с водой для букетика живых цветов.





@темы: стилизация, Европа, аксессуары, прически
Не затруднит ли Вас убрать все фото кроме первого под кат, а также текст? Заранее спасибо.
Мне очень приятно Ваше внимание!
P.S. Перчатки нарисованы или это так сшито?
Для того, что бы шить перчатки мне, увы, не хватает мастерства