Пару лет назад делала кукольный косплей для команды Джейн Остин на Зимней фандомной битве. Небольшая фантазия на тему, как мог бы выглядеть утренний туалет одной из героинь романа Джейн Остин.
Мисс Элизабет Беннет – дочь провинциального помещика. Ее семья не богата, но имеет средний достаток и может позволить себя небольшой штат прислуги. Именно поэтому для реконструкции наряда мисс Беннет был выбран фасон платья с застежкой сзади, который был весьма распространен в эпоху английского Регентства, но требует помощи при одевании.
+ еще 15 кадров
Согласно "История костюма 1200-2000" Дж. Нанн с 1812 по 1840 годы в качестве нижнего белья женщины носили длинные прямые кальсоны, названные панталонами, которые опускались ниже голени и отделывались защипами, английским шитьем или кружевом и были видны из-под укоротившихся юбок 20-х годов. Они вышли из моды к 1840 г., но дети носили их до 1850-х гг. Панталоны обычно шили из хлопчатобумажных тканей (батист, лен, хлопок) или тонкой шерсти.
Моду начала 19 века принято называть «голой». Дамы, взбудораженные ничуть не меньше мужчин событиями Великой французской революции и изменениями в обществе, носили исключительно те наряды, которые подчеркивают их физические достоинства - легкие платья из тонких полупрозрачных тканей в стиле античной Греции. Особо смелые французские модницы ходили даже без нижних сорочек, выставляя напоказ свою шею, грудь и руки.
Историк моды Ф. Комиссаржевский пишет, что только «англичанки и немки носили под туниками шелковую рубашку, короткие шелковые штаны телесного цвета и розовые чулки».
Корсеты начали возвращаться в моду, начиная с 1800года. В 1811году появляются короткие корсеты, бывшие в большом фаворе у модниц. Сделанные из плотного хлопка или полотна и китового уса, они поднимали грудь наверх до линии плеч. На плечах были бретельки.
Нижняя юбка могла шиться также из шелкового или хлопкового батиста к ней приторачивался лиф из более плотного материала. Известны случаи, когда нижнюю юбку пришивали непосредственно к корсету, чем мы и воспользовались при реконструкции нашего наряда для барышни ростом 40см.
Всем известно, что мода - дама переменчивая и непостоянная. Буквально за несколько лет платья периода Французской Директории, напоминавшие греческие хитоны, снова разделились на юбку и лиф.
Начиная с 1805 года лиф состоял из передней детали, спинки и бочков. Юбка образовывалась из переднего и заднего полотнищ, которые собирались кругом. Сборки пришивались к лифу таким образом, чтобы полотнище спереди и с боков были совершенно гладким. Сзади образовывались многочисленные складки благодаря продетому с изнанки шнурку – кулиске. Таким образом юбка стала более узкой и при движении обрисовывала линии живота, бедер и ног.
Англичане первыми позаботились о том, что бы в прохладное время года закрывать вырез платья мелкими складками доходящей до подбородка рубашки. Именно такую рубашку мы видим в костюме горничной мисс Беннет. В 1809 году входят в моду менее глубокие вырезы.
Длинные, доходящие до запястья рукава были по началу сравнительно редки. Чаще встречались пышные рукавчики с разрезами или короткие в виде буф. Именно в Англии длинный рукав вернулся в моду в 1809 году и его стали соединять на всевозможные лады с прежним коротким рукавом.
Англичанки дольше всех остальных в Европе носили длинные платья. Зато высокие женские ботинки со шнуровкой появились у них, начиная с 1800года.
На момент событий, описываемых в романе, прически стиля ампир так же претерпели изменения. Греческие мотивы все еще использовались, но по большей части в бальных укладках. В повседневной жизни завитые спереди и разделенные пробором волосы спускали вдоль щек в виде локонов, а оставшиеся волосы собирались сзади в высокий пучок или скручивались в тугой узел на макушке.
И самое главное - девице надлежало обладать хорошей осанкой, кротким нравом и быть образованной, т.е. уметь играть на фортепиано или арфе, писать пасторальные пейзажи, расписывать каминные экраны и так далее.
Кроме того, по-мнению отдельных знатоков, чтобы называться образованной, девица обязана непрестанно упражнять свой ум систематическим чтением.
Впрочем, как показывает жизненный опыт тех самых знатоков, некоторым девушкам достаточно просто быть самими собой.
Англия эпохи Регенства
Пару лет назад делала кукольный косплей для команды Джейн Остин на Зимней фандомной битве. Небольшая фантазия на тему, как мог бы выглядеть утренний туалет одной из героинь романа Джейн Остин.
Мисс Элизабет Беннет – дочь провинциального помещика. Ее семья не богата, но имеет средний достаток и может позволить себя небольшой штат прислуги. Именно поэтому для реконструкции наряда мисс Беннет был выбран фасон платья с застежкой сзади, который был весьма распространен в эпоху английского Регентства, но требует помощи при одевании.
+ еще 15 кадров
Мисс Элизабет Беннет – дочь провинциального помещика. Ее семья не богата, но имеет средний достаток и может позволить себя небольшой штат прислуги. Именно поэтому для реконструкции наряда мисс Беннет был выбран фасон платья с застежкой сзади, который был весьма распространен в эпоху английского Регентства, но требует помощи при одевании.
+ еще 15 кадров