00:38 

Придворное платье robe à la Française с складками Ватто. Позднее рококо, Франция.

oleksbuh
Мария-Антуанетта
















То ли благодаря юношеской впечатлительности, то ли литературным талантам С.Цвейга и А.Дюма, но к этой королеве я всегда питала большую симпатию. И хотя мода второй половины ХVIII-го века менялась стремительно, а Мария-Антуанетта успела примерить на себя сотни образов, в моем воображении она зачастую предстает в величественной пуфе, с прической «а-ля фрегат», посвященной победе французского фрегата «Ля Бэль Пуль» в 1778 году над англичанами.
XVIII - был веком расцвета женских причесок и париков. Думаю, при упоминании модных причесок эпохи рококо, даже «не посвященные» сразу же вспомнят очаровательную напудренную, просто причёсанною головку мадам де Помпадур и пышные, огромные, прихотливо украшенные причёски-пуфы середины 1770-х годов.

Мария-Антуанетта родилась 2 ноября 1755 года. Её детство и юность прошли во дворце Шёнбрунн, в венской резиденции австрийских императоров. В то время в знатных семьях даже малыши носили пудренные прически и взрослые фасоны одежды (стоит только вспомнить маленького Моцарта!).
Мария-Антуанетта была прелестным ребенком: с большими голубыми глазами, высоким лбом и словно фарфоровой бело-розовой кожей. При этом у нее всегда были слишком тонкие, слабые волосы.
Когда в 1770 году она стала дофиной Франции, ей пришлось не только уехать из родной страны, но и пережить стилистические трансформации, сменить австрийские прическу и платье на французские.
Она стала пользоваться услугами придворного парикмахера Сьера Ларсеньёра, который делал будущей королеве простые, но изящные укладки. Этот стиль стал настолько популярным, что все австрийские модницы стали носить прическу «а-ля Дофина». Тем не менее, прозвали «Министром моды» не Ларсеньёра, а другого любимого парикмахера Марии-Антуанетты — мсье Леонара. Блистательный Леонар Отьё по прозвищу Боляр - «Великолепный», был придворным парикмахером и шляпных дел мастером. Симпатичный, веселый гасконец, очень неглупый и артистичный, Леонар был так популярен у дам, и соответственно занят, что даже будущая королева могла пользоваться его услугами лишь раз в неделю по воскресеньям.
Франция стала законодателем моды и в области причесок. От названия сложной прически-куафюра парикмахеров стали называть куафёрами. Метром Легро - куафёром его королевского высочества Людовика XV в Париже была создана Академия парикмахерского искусства. Накладные волосы, шиньоны, подвязанные лентами, украшенные перьями и цветами буквально «громоздились» на головах женщин. Прически 60 – 70-е годов - это целые сооружения в полметра высотой. Соперничая между собой, столичные куафёры измышляли не только невиданные до сих пор причёски, но и неслыханные для них названия: «Зодиак», «Бурные волны», «Охотник в кустах», «Бешеная собака», «Герцогиня», «Отшельник», «Капуста», «Мушкетёр», «Полисадник», «Улыбка ангела», «Расцветающая приятность», «Прелестная простота».
Дамы часами терпели пока их волосы заворачивали в бумажные рулоны, завивали горячими утюгами, смачивали соком крапивы, начесывали, обильно посыпали пудрой. Кто не мог себе позволить ежедневные услуги куафера, должен был ходить с таким сооружением на голове по нескольку дней или недель, соответственно в прическах заводились грызуны и блохи. Во время сна дамы пользовались специальными подголовниками, которые позволяли держать причёску на весу. Высота причесок была настолько огромной, что приходилось передвигаться в каретах сидя на полу. Известны случаи, когда из-за причесок даже увеличивали дверные проемы. Видимо, к этому радикальному средству пришлось прибегнуть после того случая, когда Леонар так перестарался с высотой прически будущей королевы, что пришлось ее частично разобрать, а потом снова собрать — Мария-Антуанетта просто не могла войти в бальную залу!
10 мая 1774 Людовик XV умер и Мария-Антуанетта стала королевой Франции и Наварры. Вступление на престол Людовика XVI ознаменовалось двумя вещами: невиданным ростом государственного долга Франции и появлением новой причёски «Цветы королевы», украшенной хлебными колосьями и рогом изобилия.
Вообще, между 1770 и 1780 гг., с легкой руки королевы Марии-Антуанетты, женская прическа начала подниматься вверх — иногда на высоту до 70, а порой и до 100 см. Получалось, что иные прически были в несколько раз (порой в 8-мь) больше головы её хозяйки. Мэтр Леонар Боляр, придумал «чепчик для матушки», в который была вмонтирована специальная пружина. В компании почтенных матрон головку молодой модницы покрывал добропорядочный чепец, но едва франтиха покидала это строгое общество, она приводила в движение пружину и её головной убор увеличивал свою высоту втрое.
В 1776 году на фоне стресса и депрессии у Марии-Антуанетты начали выпадать волосы. Ее состояние осложнялось нелегкими взаимоотношениями с королем. После появления первенца Марии Терезы Шарлотты в 1778 году, и перед рождением дочери Софии в 1786 году, Леонар коротко остриг королеве волосы, а в моду ввел роскошные парики….
В 1780 году мэтр Боляр придумал для королевы сложную причёску, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Для того чтобы её выполнить потребовалось изготовить каркас - «Пуф»- опору из железных или деревянных прутьев, обтянутую накладными и собственными волосами, проволокой, тканью, конским волосом, украшенную самым фантастическим образом. На такие высокие причёски использовали десятки шиньонов. Их крепили последовательно, рядами. Сами каркасы, чтоб их не утяжелять, заполняли батистовыми платочками или совсем тонкой бумагой, но иногда, после визита парикмахера, дамы недосчитывались ночных сорочек – в минуту вдохновения мастер пускал в ход всё, что попадалось под руку. Однажды Леонар Боляр причёсывал графиню Разумовскую, которая хотела блеснуть на балу новой причёской. Как назло, ничего не было под рукой: фрукты, ленты, драгоценности – всё это уже устарело. Окинув взглядом комнату, он увидел короткие, красного цвета, бархатные панталоны графа, мгновенно разрезал их ножницами и соорудил огромный пуф, которым и украсил причёску. Это невообразимое сооружение имело громадный успех. В другой раз он водрузил на голову дамы голубиные крылья. Герцогиня Шартрская заказала в честь рождения сына пуф, который украшали изображения её африканского пажа и попугая, фигурка кормилицы, которая сидела в кресле и прижимала к груди новорождённого младенца. Принцесса де Лозен заказала ещё более вычурный пуф – штормовое море; охотник, стреляющий уток; мельница, у которой мельничиху соблазняет священник, а ниже идёт мельник, её муж, со своим осликом. А у герцогини де Шуазель на голове раскинулся сад, с травой и цветами, журчащим ручьём и крошеной ветряной мельницей, украшенной драгоценными камнями и приводимой в движение часовым механизмом, который восхитил бы и Людовика XVI (король, в отличие от своей супруги, был равнодушен к моде, зато любил прикладные ремёсла). Натюрморт из овощей и фруктов был самым заурядным вариантом, разве что в Англии он назывался «Фруктовая лавка», а во Франции - «Английский сад».
Тот же знаменитый Леонар Боляр, был первым создателем причесок, составлявших единое целое с головным убором. Творчество виртуоза парикмахера и неуёмная фантазия королевы дали миру такие шедевры, как «Взрыв чувствительности», «Сладострастная», «Тайная страсть». Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро: «шляпы настроения», - так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку. Вокруг головок легкомысленных дам вились бабочки – целая стая вестниц любви говорила о поисках или поощрении флирта с кавалером, саркофаги и траурные урны говорили о меланхолии из-за погибшей любви.
Маленькие фигурки – безделушки стали необходимым средством для создания задуманного образа. Отныне у них появилась самостоятельная жизнь в неизменном процессе создания костюма. Они позволяли модисткам и куафёрам воплощать любые фантазии: политические события, сражения и победы, судебные процессы, театральные успехи, салонные сплетни – всё служило предлогом для создания новых украшений, отделки новых моделей головных уборов и причёсок. Иностранный путешественник в 1774 писал:«Ежедневные новости можно узнать рассматривая головки женщин».
В последние годы XVIII века с изменением костюма несколько видоизменяется причёска. Она становится ниже - тип причёски «Принцесса Ламбаль». Букли выходят из моды, волосы завивают и расчёсывают, перестают использовать пудру. В ходу небольшой парик, завитый крупными локонами, с плоским шиньоном на затылке - «Анфан» (фр.дитя).
В конце правления Людовика XVI в моде английские причёски, небольшие и низкие, с 1786 года - причёска «Щётка», с длинной петлей из волос или ленты сзади.
От политических потрясений в стране, в волосах королевы появилась ранняя седина, и в письмах к близким друзьям, Мария-Антуанетта приписывает это стрессовым испытаниям, которые пришлись на ее долю. Уже будучи в тюрьме во время Французской революции Мария-Антуанетта продолжала делать прически. Она до самого конца оставалась женщиной…, даже взойдя на гильйотину в 1793 г.!

Стоит также вспомнить, что XVIII век стал веком неимоверной популярности драгоценностей и в особенности бриллиантов. Бриллиантами буквально обсыпали одежду и аксессуары. Пуговицы, пряжки, трости, ордена, табакерки, не говоря уже об ожерельях, кольцах, серьгах и прочих ювелирных украшениях. Бриллиантовой пудрой покрывали парики.
Вспомнить хотя бы, знаменитое дело об ожерелье королевы – когда авантюристка Жанна де Ла Мотт-Валуа подговорила кардинала де Рогана выступить посредником при покупке баснословного дорогого бриллиантового ожерелья якобы для королевы Марии-Антуанетты. Жаль, главным в этой истории были не сами бриллианты, а – окончательно испорченная репутация королевы, публично наказанная Жанна, заключённый в Бастилию кардинал (кстате, остроумные парижские модистки придумали соломенную шляпку фамильных цветов кардинала, сочетание красного и жёлтого, и назвали её "кардинал на соломе", при этом намекая, что Рогану, наверное, доводится спать на соломе).
Украшения "tour du cue", буквально "вокруг шеи", - плотно охватывавшие хрупкие шеи тяжёлые колье контрастировали с нежными кружевами и белизной декольте. Мадам дю Барри, последняя фаворитка Людовика XV первой ввела в моду сочетание разноцветных драгоценных камней в одном предмете, так что и дамы, и их ювелиры могли проявить фантазию. А подвеску в центре можно было отстегнуть и украсить ею, например, платье.

Одно из самых популярных украшений эпохи – нитки жемчуга. Совсем короткие ожерелья имели одну изящную деталь – бантик, шёлковый или бархатный, которым они сзади завязывались. Нежного пастельного цвета, или, наоборот, контрастирующего с кожей – чёрного. Это могла быть просто нить крупного жемчуга, или она же, но наложенная поверх нарядной ленты, или лента, расшитая жемчугом... Главное – бантик! В моде - нейтрального цвета тесьма, повязанная вокруг шеи, и прикреплённая к ней пышная шёлковая роза или "чокер" из разных видов ткани и бусин, главное – украсить его сзади пресловутым бантиком. Ну и в довершение образа - кольца и парные браслеты на руках!

Большое значение придается также мелким дополнениям к одежде. В то время очень увлекались лентами, которыми украшали одежду сверху донизу, а также цветами, искусственными и живыми. Во Франции возникает обширное производство искусственных цветов как модного дополнения к одежде.

XVIII век, можно также назвать "эпохой флирта". Хорошо воспитанная дама должна была уметь флиртовать сразу с несколькими кавалерами, не выходя за рамки приличий. В "галантном веке" в моде был именно флирт, недомолвки, полутона и не приводящее ни к каким "ужасным последствиям" кокетство. "Язык веера и мушек" — явное тому подтверждение.
Классическая форма веера из деревянных или костяных пластинок, соединенных штифтом и обтянутых бумагой или тканью, раскрываемая полушарием была изобретена в Китае и получила распространение в Европе в XVI веке. Первоначально веер был атрибутом благородной дамы или светского юноши. Для второй половины XVII и XVIII вв. характерна значимость веера, как предмета изысканного быта и костюма.
Язык веера, появившийся во Франции в эпоху Людовиков. Он "читался" в процессе разговора, по перемене положения, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных "листиков". Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания.
Эмоциональный фон:
"Расположение, симпатия, любовь" - подать человеку веер верхним концом; "Презрение" - подать веер нижним концом (ручкой вперёд); "Сомнение" - закрывающийся веер; "Отрицание" – закрытый; "Скромность, неуверенность" - веер, раскрытый менее чем на четверть; "Одобрение" - раскрывающийся веер; "Безоговорочная всеобъемлющая любовь" - полностью раскрытый веер; "Волнение от известий" - резкие быстрые взмахи; "Ожидание" - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони; "Нерешительность" - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть; "Кокетство" - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой; "Благодарность" - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы; "Невозможность" - полураскрытый, опущенный вниз веер.
Цветовое значение:
Белый - невинность; Чёрный с белым - нарушенный мир; Чёрный - печаль; Розовый с голубым - любовь и верность; Красный - радость, счастье; Вышитый золотом - богатство; Жёлтый - отказ; Шитый серебром - скромность; Зелёный - надежда; Убранный блёстками - твёрдость и доверие. Голубой - постоянство, верность; Коричневый - недолговременное счастье;
Точная фразовая информация:
"Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке;
"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке;
"Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце;
"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение;
"Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу;
"Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом;
"Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника;
"Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор;
"Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки;
"Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки;
"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха;
"Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ;
"Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе;
"Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками;
"Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку;
"Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди;
"Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину;
"Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.

Ну и еще одна кокетливая деталь на которой мне бы хотелось остановиться в этом опусе – это мушка. Считается, что своим появлением мушка обязана британской герцогине Ньюкастл, кожа которой оставляла желать лучшего. Герцогиня изобретательно обыграла свои недостатки при помощи круглых кусочков чёрной тафты, которые на её лице стали играть роль "искусственных родинок".
С их помощью удалось не только "победить" неровности кожи, но и оттенить белизну лица.
В Англии этот чёрный кружочек стали называть "пятнышко красоты" (beauty spot), а ещё — заплаточка (patch) или крапинка (speckle). Помимо чисто коррекционной функции, мушка имела огромное значение для придворной красавицы: с помощью этого незначительного кусочка материала можно было даже изменить выражение лица! Приклеенная возле уголка рта, мушка делала лицо как бы улыбающимся (тогда не приветствовалось всё естественное, настоящее: было правильнее не быть, но казаться). И мужчины, и женщины наносили на свои лица целые слои белил, пудры и румян, подводили глаза, пользовались яркими губными помадами. Мушка оживляла эти странные лица-маски. Формы мушек варьировались в зависимости от капризов моды. Это могли быть полумесяцы, треугольники, звёздочки и даже силуэты различных предметов. Так, известны мушки-кареты и мушки-кораблики. Считалось, однако, дурным тоном залепливать своё лицо до состояния неузнаваемости — такое безобразие было "приличествующим" только в среде куртизанок.

Трактовка положения мушек: мушка-полумесяц приглашала для ночного свидания, амурчик означал любовь, а карета — согласие на совместный побег. Круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась "убийцей" или "страстной особой". Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины. Мужчины тоже иногда пользовались мушками, но, разумеется, реже, чем их жёны, дочери и "дамы сердца".
Культура этого времени с ее румянами, белилами, мушками и т.п. была наполнена некими секретными кодами, поражала своей хрупкостью, эфемерностью, многосмысленностью и иллюзиями.

@темы: одежда, информация, другие куклы, аксессуары, Европа, фото, стилизация, рококо, прически, парадный костюм

Комментарии
2015-07-22 в 08:59 

Zena_
:hlop::hlop::hlop::hlop:

2015-07-22 в 10:20 

Sivin
Впечатляющий образ. :) Очень красиво.

2015-07-22 в 11:10 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
Чудесная деталировка!
А веер самодельный? А кораблик такой очаровательный откуда, если не секрет?

2015-07-22 в 11:10 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
Чудесная деталировка!
А веер самодельный? А кораблик такой очаровательный откуда, если не секрет?

2015-07-22 в 11:21 

oleksbuh
Zena_, Sivin, Chris Danver - спасибо!!!

Караблик - сувенир с хрусталиками Сваровски, а веер - самодельный

2015-07-22 в 11:45 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
oleksbuh, веер самодельный? Роскошно и аккуратно! А из чего Вы делали основу?

2015-07-22 в 12:00 

oleksbuh
Основа - сегменты из бамбуковой подставки под гарячее
,
палочки, как раз нужной толщины и легко поддаются окрашиванию в нужный цвет. Перочинным ножом придала им нужную форму у основания веера, а потом скрепила супер клеем и дополнительно прошила золотыми нитями.
Жаль, конечно же, что веер не складывается! может, когда -то придумаю как сделать такой!

2015-07-22 в 12:33 

Chris Danver
Качество мышления очень глубоко? (с)
oleksbuh, ну вот же ж "голь на выдумки хитра"! Спасибо. Просто там вроде двух диаметров фрагменты, потолще и потоньше. Сил и вдохновения Вам на новые придумки!

2015-07-22 в 12:44 

Восторженный псих
Ваш специалист по графическим аномалиям
прекрасная работа! :inlove:

2015-07-22 в 13:00 

oleksbuh
Chris DanverПросто там вроде двух диаметров фрагменты, потолще и потоньше, конечно же, в бамбуковых подставках между фрагментами есть маленькие палочки, все части крепятся нитками, так что их без труда можно разделить. Из широкого - сделана основная пластина веера, а из палочек - остальные лепестки.
Спасибо за пожелания!!!


Восторженный псих - Спасибо

2015-07-22 в 16:09 

Zena_
oleksbuh, Хотелось бы посмотреть как под юбкой все устроено! Ну чтобы по бокам юбка так форму держала, там что то типа турнюра, наверное... Я хочу нечто подобное на монстр хай сшить.

2015-07-22 в 16:10 

Zena_
oleksbuh, Хотелось бы посмотреть как под юбкой все устроено! Ну чтобы по бокам юбка так форму держала, там что то типа турнюра, наверное... Я хочу нечто подобное на монстр хай сшить.

2015-07-22 в 17:29 

oleksbuh
Хотелось бы посмотреть как под юбкой все устроено! Ну чтобы по бокам юбка так форму держала, там что то типа турнюра, наверное
Zena_ Для кринолинов, фижм, в данном случае панье, я использую пластиковые бутылки, нужного диаметра или формы (для МА взяла сплюснутую бутылку из под какой-то жидкости для автомобиля), потом вырезаю нужную по высоте форму. Такой каркас обтягиваю флизелином или схожим материалом, сверху драпировка тканью ("нижние юбки"). Если кукла в последствии будет стоять на подставке и "под юбку" сможет заглянуть "какой-то не воспитанный зевака", прозрачную бутылку по диаметру можно оклеить тоненькими полосками бумаги по вертикали и горизонтале - имитация кринолиновой сетки... ну и так далее, все зависит от фантазии и желания усовершенствовать образ. В данном случае мне хотелось показать носочки обуви, и при этом обойтись без подставки, так как кукла за счет прически довольно тяжелая, поэтому по нижнему краю передней часть бутылки был сделан более глубокий вырез. Еще у МА есть чулочки (нарисованные белой перламутровой краской) с флористическим орнаментом и подвязки-бантиками, как у леди Э.Фостер.

2015-07-22 в 21:51 

Zena_
oleksbuh, Бутылку использовать мне не хочется, я стараюсь делать все как у людей...Думаю лучше и легче будет проволочный каркас сделать, сверху чехольчик тканевый, ну как у людей в те времена и делали, вроде бы. Да и утяжелять конструкцию не хочется, бедняги монстры и так нормально стоять не могут почти, а в таких платьях и подавно...

2015-07-22 в 22:48 

oleksbuh
Zena_, максимальное приближение к оригиналам - это просто замечательно!
Желаю Вам огромного вдохновения!
Будет очень интересно посмотреть на куколку! Вы уже выбрали какой-то конкретный образ? думаю, платье-полонез на таком каркасе смотрелось бы в самый раз!

2015-07-23 в 08:37 

Zena_
oleksbuh, Нет, пока не выбрала платье. У меня ещё в работе аутфиты по теме Алисы в стране чудес, а потом ещё по одному фильму...:shuffle:

2015-07-23 в 11:42 

oleksbuh
У меня ещё в работе аутфиты по теме Алисы в стране чудес, а потом ещё по одному фильму..
Zena_ого, как интересно!!!! а где-то можно будет взглянуть на Ваши работы?

2015-07-23 в 11:57 

Zena_
oleksbuh, мой фликр www.flickr.com/photos/48652469@N06/ фликр моей подруги, тут куклы в образе, она делает ООАК (но у неё куклы не только в моих нарядах) www.flickr.com/photos/48555166@N03/

2015-07-23 в 13:15 

oleksbuh
Zena_, спасибо за доставленное удовольствие! Обеденный перерыв пролетел на одном дыхании!
Поражает все: интересные по задумках работы! харизматичные модели! талант мастера! качественные фотографии!!!
Я в восторге!!!
В который раз, убеждаюсь, как мне не хватает умения шить!

2015-07-23 в 21:12 

Zena_
oleksbuh, спасибо! :shy::shuffle:Но и себя недооценивать не надо! У Вас очень красиво все получается. Если ещё есть что-то, то тоже хотелось бы увидеть:friend:

2015-08-24 в 13:29 

oleksbuh
Все современные работы и самые интересные из ранних показаны в этой теме. Вот остальные:
(сразу же, прошу прощение за качество фото, они делались очень давно, а теперь эти куклы живут у других хозяек)
Арлекин

Дульсинея

Кармен

Фрейлина

Русалка

Елизавета І

Дама с зонтиком

Дама в голубом

Дама в амазонке

Роме́о и Джулье́тта


Нефертити

2015-08-24 в 22:24 

oleksbuh
Zena_:hi:

2015-09-02 в 16:35 

Createress
Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить (с)
В который раз, убеждаюсь, как мне не хватает умения шить!
не скромничайте, всем бы такое "неумение":hlop:.
Даже головастость тут к месту, хоть я головастиков и не люблю. Есть в получившемся образе какая-то замечательная мультяшность)))

А расскажите, если вам нетрудно, про складки Ватто? я в свое время пыталась с ними в крое разобраться, но так как, скажу откровенно, мне этот элемент одежды не очень нравится ( это ни в коем случае не в ваш огород камень - это в принципе элемент костюма меня не прельщающий), то в итоге бросила, но интерес остался. Я так понимаю, что они кроятся как часть юбки, а верхним краем втачиваются в спинную часть горловины лифа? А по бокам? боковые края свободны ил итоже подшиваются к лифу:hmm:

2015-09-03 в 12:38 

oleksbuh
Идея дополнить складкой «Ватто» этот костюм вызывала большие сомнения, изначально я планировала этот элемент когда-то использовать для платья из раннего рококо, для которого данный фасон просто визитная карточка!, с другой стороны был большой соблазн – в наличии отрезок ткани с целостным рисунком, позволяющий сделать эту деталь. Окончательное решение было принято после просмотра фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта», получившего премии Оскар и Бафта за лучшие костюмы (в нем «складочка» представлена во множестве костюмов, особенно при крое верхней одежды) и найденного музейного платья 1775 года.

Выкройка тоже вызывала массу вопросов… в итоге я сделала такой вывод (если найдутся знатоки буду благодарна за исправление ошибок):
Для первой половины 18 века характерен такой цельный крой,

– центральное фото

а для позднего рококо – боковые края оставляем свободными




Спасибо за комплименты и за «головастика», я их именно так и называю,…. Купила несколько Братц совершенно спонтанно, долгое время думала что они не найдут свои образы, но как ни странно получилось, сейчас заканчиваю бальное платье середины 19 века,

2015-09-05 в 22:55 

Createress
Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить (с)
ага, вот и у меня сложилось впечатление, что мои проблемы из-за того, что выкройка у меня была от платья второй половины, а целиковое изображение показывало платье первой половины. Для моих слабых способностей к чтению выкроек - когнитивный диссонанс был непосилен:smiletxt::smiletxt::smiletxt:
А фильм Кополлы разве исторически достоверный в плане костюмов? Я думала, он не столько костюмированный, сколько художественно-стилизованный:hmm: В плане костюмов рококо хорошо смотреть Опасные связи, там довольно подробно туалеты показываются:yes:

Спасибо за комплименты и за «головастика», я их именно так и называю
как их еще и называть-то...;) О, будем ждать новых постов от вас!

2015-09-06 в 21:30 

oleksbuh
Мне работы Милены Канонеро (костюмы) и Маноло Бланика (обувь) – очень понравились. Внутренний диссонанс вызывала реализация образа мадам дю Барри.
Ну и под большим вопросом выполненные прически как придворных дам так и самом королевы…
Спасибо за «наводку», обязательно просмотрю «Опасные связи»!

О, будем ждать новых постов от вас!
буду стараться! Идей море, подобранных и намеченных образов – целый ворох, несколько кукол в той или иной стадии доработки…., но увы – то не удается выбелить время, то муза где-то «блудит», то маленькие злобный перфекционист не дает добро на завершение образа, а часто банально не хватает умения сделать что-то из задуманного.

2015-09-07 в 02:15 

Createress
Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить (с)
Роль мадам Дюбарри предполагалась для другой актрисы, возможно, в этом заключается проблема? Ну да прически... я имею в виду, что они не то, чтобы неточны, они явно намеренно выполнены с театральной стилизованностью. Что касается туфель, то там и кроссовки в некоторых сценах светились, причем тоже явно не как ляп, а как некий нарочитый анахронизм. Именно поэтому я и думала, что фильм как бы специально позиционирует себя вне временной точности.
Посмотрите, и если вы скажете, что Гленн Клоуз не идет образ модницы 18 века, то я вызову вас на дуэль на зубочистках:-D Сам фильм небесспорен, но визуальный ряд замечательный.
Ну не вам на умения жаловаться:yes:

2015-09-07 в 22:15 

oleksbuh
Ну да прически... я имею в виду, что они не то, чтобы неточны, они явно намеренно выполнены с театральной стилизованностью. Что касается туфель, то там и кроссовки в некоторых сценах светились, причем тоже явно не как ляп, а как некий нарочитый анахронизм. Именно поэтому я и думала, что фильм как бы специально позиционирует себя вне временной точности.

Согласна! Этому впечатлению способствует и музыкальное сопровождение!

Посмотрите, и если вы скажете, что Гленн Клоуз не идет образ модницы 18 века, то я вызову вас на дуэль на зубочистках:-D

Ах, как же Вы все таки умеете заинтриговать!!! Решено! Не буду ждать до выходных, приступаю к просмотру!

:dj:

2015-09-07 в 22:15 

oleksbuh
Ну да прически... я имею в виду, что они не то, чтобы неточны, они явно намеренно выполнены с театральной стилизованностью. Что касается туфель, то там и кроссовки в некоторых сценах светились, причем тоже явно не как ляп, а как некий нарочитый анахронизм. Именно поэтому я и думала, что фильм как бы специально позиционирует себя вне временной точности.

Согласна! Этому впечатлению способствует и музыкальное сопровождение!

Посмотрите, и если вы скажете, что Гленн Клоуз не идет образ модницы 18 века, то я вызову вас на дуэль на зубочистках:-D

Ах, как же Вы все таки умеете заинтриговать!!! Решено! Не буду ждать до выходных, приступаю к просмотру!

:dj:

2015-09-07 в 23:30 

Createress
Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить (с)
Ах, как же Вы все таки умеете заинтриговать!!
Дык это... талант не пропьешь:smiletxt::smiletxt::smiletxt: Напишете потом, как вам понравилось?

2015-09-08 в 01:42 

oleksbuh
Пишу сразу же, пока эмоции от просмотра свежие (не проанализированные, не разложенные по полочкам, не редактированные).
Фильм впечатлил, хоть другого и не ожидала, ведь Вы его настойчиво рекомендовали! Спасибо!!!!:kiss:

Признаюсь, сначала фильм показался немного затянутым, интриги в стиле «а-ля Александра Дюма», но картинка!!!! первую часть воспринимала в основном глазами, ловила каждую деталь экстерьеров и интерьеров, костюмов, (ах, эта складочка «Ватто»), старалась запомнить все в мельчайших подробностях, вплоть до предметов на туалетном столике, манеры поведения, жесты, взгляды. Отдельный респект за грим!!!
Эстетика и атмосфера 18 века передана на 10 из 10! Полное погружение! (Не хочу показаться старухой, вспоминающей былые времена, но как ни крути теперь так не снимают…) Как приятно было увидеть совершенно юных Киану Ривза и Уму Турман! А огромные глаза и словно точенные черты красавицы Мишель Пфайффер!

Гленн Клоуз и Джон Малкович - покорили! По мере накаления сюжета общий антураж отошел на второй план! Вальмон и маркиза дэ Мартей – какая дуэль!
Упивалась режиссурой, работой оператора, ну и конечно же игрой актеров!
Кульминация, развязка, эпилог.... (сильно!, немножко в духе Шекспира).

Очень! очень достойный фильм! Для стилизатора – к просмотру обязателен!:write2:

Кажется, есть еще одна экранизация романа Шодерло де Лакло, фильм называется «Вальмон».

2015-09-16 в 23:26 

Createress
Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить (с)
oleksbuh, сначала фильм показался немного затянутым
Ну если говорить по-честному, то книга-то тоже динамичностью сюжета не блистала, да и вообще экранизация произведения эпистолярного жанра - дело довольно амбициозное. Как я говорила, фильм не бесспорен - некоторые мотивации откровенно странны, и я помню, что полный просмотр оставил мне с точки зрения сюжета ряд вопросов, потому что примерно три четверти фильма все радостно и душевно трахались друг с другом по кругу, а в последней четверти вдруг бомбануло и все перессорились и переумирали))) Кроме того, одна из сильнейших сцен, где у Малковича идут разборки с Пфайфер, была загублена в моем переводе тем, что он все время повторяет: "Это выше моих сил", что просто не имеет никакого смысла:-(
Но с точки зрения скурпулезности в костюмированности и зрелищности в костюмах и декорациях, это один из самых ярких фильмов, которых я знаю. По части скрупулезности мне нравится еще мини-сериал Ришелье по Эрланже, но, конечно, по яркости и зрелищности проигрывает как сам фильм, так и вообще эпоха.
А дилогию Елизавета-Золотой век вы смотрели?

2015-09-19 в 22:57 

oleksbuh
Вы очень точно описали сюжет! Класс! Перечитываю смакуя!
Сериал Ришелье, взяла на заметку, на случай если возьмусь за образ Анны Австрийской.
Фильмы про Елизавету смотрела. Кейт Бланшетт - бессподобна в этой роли, пожалуй никакой другой актрисе не удалось настолько приблизиться к воплощению этой великой женщины. Туалеты - просто шикарные, с потрясающей детализацией, хотя, некоторые ткани и детали костюмов у меня вызывали сомнения, особенно при просмотре второго фильма. И еще возник вопрос к художникам по гримму - ну зачем было так подчеркивать пухлые губы актрисы, ведь с портретов Елизаветы видно, что у нее были очень тонкие уста. Но по сравнению с киноляпами во множестве других исторических картин это конечно же мелочи.

2015-09-22 в 11:05 

oleksbuh
Createress. Вы смотрели фильм А.Кончаловского "Лев зимой"? Гленн Клоуз, просто шикарна! в образе Элеоноры Аквитанской!!!,
жаль работа костюмеров и декораторов на очень не высоком уровне, а так хотелось бы сделать рычаря времен христовых походов и молодую Элеонору!

2015-09-28 в 00:50 

Createress
Новые песни придумала жизнь, не надо, ребята, о песне тужить (с)
Почитайте эту статью, когда будет настроение, там есть шикарный разбор костюмов Елизаветы, того, насколько они далеки от подлинников, и почему так и надо. На самом деле, там очень интересно объяснено, почему костюмы должны показывать дух времени, а не копировать детали, или иными словами, чем стилизация отличается от реконструкции. На самом деле, по сути реконструкция - это отдельный жанр искусства, а для кинематографа художественного нужна именно грамотная стилизация. Ну и вообще очень интересный блог.
фильм А.Кончаловского "Лев зимой"? Гленн Клоуз, просто шикарна! в образе Элеоноры Аквитанской!!!,
Не смотрела, но Гленн Клоуз ухитряется даже в 101 далматинце быть шикарной;)

2015-09-28 в 22:23 

oleksbuh
Createress, Спасибо за ссылку, прекрасная статья! Было очень интересно взглянуть на костюмы с точки зрения режиссуры! Посвящение полностью соответствует содержанию, действительно хороший треннинг для выработки умения различать и видеть!

Спасибо!!!!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Историческая и стилизованная одежда для кукол

главная